Статьи о разработке и продвижение сайтов

Чистка семантического ядра от «мёртвых» запросов

Сотрудники Яндекса любят называть свой поисковик «зеркалом Рунета». Он, в идеале, должен отражать интересы пользователей, своими поисковыми выдачами. Но с появлением оптимизаторов на статистику поисковиков стали влиять не только естественные интересы. К сожалению, в настоящее время на формирование статистики по частотности поисковых запросов влияют и другие участники:
оптимизаторы — когда осуществляют проверку позиции продвигаемых сайтов, изучают рынок, проводят эксперименты и осуществляют другие действия;
заказчики оптимизации — когда отслеживают положение сайтов в выдаче;
«роботы» SEO-сервисов, собирающие необходимые данные;
специалисты по рекламе.
Хотя на многих тематиках искажения не сильно заметно, но есть запросы, активность по которым приводит к плохим последствиям. Другими словами, невозможно понять, какой процент запросов вводили реальные люди.
Итак, необходимо осознавать два момента:
В общем числе запросов определённая доля генерируются не заинтересованными людьми, а оптимизаторами и их инструментами.
Есть запросы, которые полностью накручены искусственными методами.
Из этого вытекает два следствия:
Без специальных инструментов спрогнозировать количество посещений можно только приблизительно. Оптимальным прогнозом является умножение частотности указанной в статистике на реальный показатель кликабельности, снятый со счётчиков сайтов.
Следует очень внимательно анализировать всё семантическое ядро на присутствие в нем пустых запросов. Это позволит сэкономить на продвижении.
Ручная проверка запросов
При продвижении сайта у любого здравомыслящего человека возникает желание использовать только «полезные» запросы. Самым надёжным способом определения, по каким запросам люди заходят на сайт из поисковых систем, является установка счётчика. Проанализировав данные по переходам, и сопоставив их с позицией в выдаче, можно легко определить неэффективные ключевые слова и словосочетания.
Предварительную проверку слов можно осуществить при помощи сервиса, существующего в Яндекс.Директ - «Прогноз бюджета». Он позволяет примерно спрогнозировать CTR ключевого слова. При значениях 2-4%, слово — рабочее, а если меньше, то лучше его не использовать.
Кроме того, можно воспользоваться сервисами на сайтах автоматического продвижения, типа SeoPult или Rookee. В них есть возможность увидеть прогноз посещаемости на этапе составления семантического ядра. Заодно можно узнать и стоимость продвижения по каждому из ключевых словосочетаний.

Интересные статьи

Бесплатное ускорение индексации сайта

Интересные статьи | (Закрыть)