ИТ заметки и новости

Как текст через чувства и эмоции влияет на подсознание пользователя?

Есть много секретов в написании текстов, которые делают текст сильнодействующим фактором на читателя. Мастера копирайтинга применяют эти секреты и ваяют продающие тексты, которые покупают богатенькие. Проиллюстрируем один из секретов.

Прежде чем писать, сначала подумаем, почему в одном эпизоде текст оказывает на пользователя сильное впечатление, а в другом – слабое.
Один текст хочется еще раз прочитать, а у второго нет шансов произвести впечатление.

Информация, в виде электрических сигналов поступает к нам в головной мозг из окружающего нас мира. В голове есть две области, через которые фильтруется информация:
Рациональная система и система лимбическая.

Рациональная система – это куда приходит информация конечная ее точка. В этой области головного мозга происходит сопоставление фактов информации и принятие обдуманных решений.

Но прежде, чем оказаться в рациональной области, информация поступает в лимбическую систему, которая отвечает за чувства и эмоции. Так, получив информацию, читатель сначала реагирует эмоционально, а затем логически осмысливает свой поступок.

Вот наиболее точно сформулированные примеры:

Чувство страха парализует человека, и не даёт ему возможности принять правильное решение.
Чувство гнева приводит человека в такое состояние, когда он не способен уже контролировать свои действия.
Влюбленность ослепляет человека, он не замечает изъяны и лишается возможности мыслить трезво.

Организм человека сначала реагирует на информацию извне чувствами, и только потом разумом. Это свойство человека можно использовать для увеличения влияния текстов. Как воздействовать на эмоциональную составляющую читателя при помощи текста и повысить эффективность влияния текста?

Ответ прост. Мастер пера может снабжать своих читателей информацией, которую надо «переварить» и сделать вывод, или выдавать сразу готовый рецепт, который сформирует у читателя образ и вызовет эмоциональный ответ.

Рассмотрим поближе данную ситуацию. Допустим, вы дали объявление про турпоездку на 20 дней за $1500, в которую, как обычно «все включено».

Вы можете написать:
Незабываемая поездка в Сингапур!

Море, пляж и солнце.
Отель пятизвездочный.
Бары и рестораны.
Прогулки по вечернему Сингапуру.
Все включено!
Это все за $1500 на человека.

Тут мы практически не наблюдаем эмоционального давления на туриста, текст написан для рациональной области головного мозга.

Разберем подробнее:

Море, пляж и солнце. Такие слова могут вызвать эмоции, но обязательно надо будет включить ассоциации. Как мы уже знаем ассоциации – тут уже подключается логический процесс, за это ответ держит рациональная часть.

Пятизвездочный отель. Тут туристу предстоит разобраться в том, что собой представляет этот отель, и какой сюрприз вас там может ожидать. Вся информация фильтруется через лимбическую систему, но эмоций, ни каких не вызывает.

Рестораны и бары. Туристу это "по барабану", на любом курорте это можно найти, воздействие текста на человека нулевое.

Прогулки по вечернему Сингапуру. Здесь тоже влияние текста не чувствуется. Что за прогулки? Туристу снова надо включать память и проанализировать эти прогулки по вечернему Сингапуру.
Все включено. Тоже, что и по вышеперечисленному.

Теперь поменяем текст, и будем вызывать у туриста эмоции, чтобы оказать сильное давление на туриста.
Незабываемое путешествие в Сингапур по программе, где включено все, что можно: Вам доставят все, что вы пожелаете в доступных количествах:
Удобство пятизвездочного отеля: питание три раза в день, телевизор в каждой комнате, и глубокий бассейн.
Развлекательные программы.
Европейские блюда, азиатские морские деликатесы.
Водка с гадюкой в бутылке.
Изящный восточный загар, целебная морская вода и желтый золотистый песок.
Все это вы будите получать, в течение 20 дней и всего за $1500! Самое выгодное предложение для отдыха!

Здесь любой пункт рисует картинку: красочную, которая возбуждает воображение.
Влияние текста на туриста в этом фрагменте текста гораздо сильнее, чем в предыдущем. Лимбическая система, обработав информацию, возбуждает в туристе желание не на уровне разума, а на уровне эмоций.

Обрисовывая красочные образы в воображении туриста, вы давите на него гораздо сильнее, чем просто выкладываете ему цифры и факты, которые еще предстоит обработать.

И чем мощнее давление, тем проще тексту рекламировать услуги и товары, а это в свою очередь автоматически повышает его цену.

Интересные статьи

Интернет-деньги. Система интернет-расчетов

Интересные статьи | (Закрыть)