Реклама, маркетинг, PR и технологии

Тендер при разработке сайта, часть 2

Если нужно будет не создать новый, а всего, лишь модернизировать старый, то для начала надо провести анализ сайта и определить достоинства и недостатки. А на основе этого анализа и вести дальнейшую разработку сайта.
Совсем безупречным является тот вариант, когда разработчику уже не надо проводить исследований, а заказчик сам провел его. Однако, статистика показывает, что такое бывает крайне редко. Главная загвоздка в том, что сайт будет выбран не по желанию менеджера, а соответствует ли он пожеланиям пользователей. Тендер нужен лишь в том случае, когда надо, например, закупить иностранное оборудование, где надо, чтобы всё было по ГОСТу.
Если же в задачи входит создать интернет магазин, а не просто «сайт-витрину», то если заказчик будет искать всё по дешевке, это приведет к тому, что сам магазин ничего толком не продаст. Как говорится «Скупой платит дважды». Возможна такая довольно низкая стоимость, будет означать, что в сайте есть множество недоработок, за которые в будущем можно хорошо поплатится.
Также не надо недооценивать проблему «откатов», когда решение принимаемое менеджером исходит не из пожеланий пользователей, а совсем по иной причине. «Благодаря» этому, профессиональные веб-разработчики редко могут участвовать в тендерах.
Также для разработки качественного, хорошего сайта надо сделать четкое, понятное требование к заказу. Хорошие веб-студии не возмуться за работу, если не составлено четкие требования к заказу, даже если там большой бюджет. Кроме этого, если не будут предоставлены необходимые материалы для работы, основываясь на которых можно было бы определить точный объем и сроки заказа.
Чаще всего случается так, что для заказчиков наибольшую трудность составляет разработка требований к заказу и что самое интересное, в при работе ТЗ или дополняется, или переделывается, но практически никогда не остается неизменным. Отсюда, напрашивается заключение: если заказчиком было, что либо не упомянуто при составлении требования к заказу, то при проведении тендера исправить это, будет очень сложно, затратно или же почти невозможно.
Поэтому перед тем как делать тендер на разработку сайта вам стоит взвесить все «за» или «против», оценить стоимость вашего и принять правильное решение. Очень часто оказывается так, что заказчики, пытаясь сделать сайт по минимальной цене, для исправления ошибок порой тратят гораздо больше денег.

Интересные статьи

Анализ возможности заказа материала для продвигаемого сайта

Интересные статьи | (Закрыть)