Реклама, маркетинг, PR и технологии

В рунете началась «Операция Мухобойка»

Крупнейшие игроки отечественного интернет-рынка сделали совместное заявление, где предупредили пользователей о новой разновидности мошенничества в рунете.

Под заявлением стоят подписи представителей Яндекса, «ВКонтакте», Mail.Ru, «Лаборатории Касперского, а также прочих известных онлайн-корпораций.

Как можно понять из заявления вышеназванных компаний, пользователи интернета стали в последнее время часто сталкиваются с объявлениями, где пользователей просят ввести мобильный номер и код для активации по SMS.

Для того, чтобы заставить пользователя сообщить свой номер злоумышленниками используются самые разные уловки типа объявлений: «поздравляем, вы получили приз», «аккаунт заблокирован» и проч. Таким образом, как только пользователь введет мобильный номер и активирует код подтверждения, на его номер автоматически подключается платная SMS-подписка, за которую ежедневно с пользовательского счета списываются деньги.

Подобные объявления зачастую размещаются на страницах, очень напоминающих своим дизайном интерфейс популярных рунет-ресурсов (Яндекса, Одноклассников, ВКонтакте и проч.).

Кампания по борьбе с такого рода мошенничествами уже получила полуофициальное наименование «Операция Мухобойка»

Помимо совместного заявления каждая из компаний-«подписантов» принимает свои меры по противодействию мошенническим ресурсам. Антивирусные компании, например, блокируют мошеннические сайты, а интернет-компании размещают объявления для пользователей об опасности перехода на ресурсы, замеченные в мошенничестве.

А в адрес сотовых операторов направляются списки коротких номеров, на которые мошенники обманом подписывают посетителей.

Интересные статьи

Как социальные сети влияют на людей?

Интересные статьи | (Закрыть)