Статьи

Важна ли плотность ключевых слов?

Принято считать, что плотность ключевых слов – очень полезный показатель и чем она выше, тем более релевантным будет контент. На самом деле такое мнение ошибочно, сформировалось под влиянием отсутствия у многих своего мнения и далее будет детально обоснована степень важности этого показателя.

Плотность ключевых слов можно проверять либо ради интереса, либо для анализа конкурентов. Конечно, контент с ключевиками будет более релевантен, чем без них. Но не нужно преувеличивать его значение. Есть 3 причины, по которым это делают многие веб-мастера:

  1. Отсутствие первоисточника. Не то чтобы не было официальных сведений о нашем параметре. Просто блоггеры читают статьи друг друга вместо отчетов представителей поисковых систем.
  2. Благодаря испорченному телефону сложилось стойкое мнение, что релевантность прямо зависит от плотности ключевых слов.
  3. Отсутствие личного опыта. Гораздо проще поверить на слово, чем самому проверить всю информацию. Так и поступают большинство веб-мастеров, даже не задумываясь о достоверности сведений.


В реальности поисковая система по-другому расценивает ключевые слова. Весь материал на странице разбивается на отдельные части, которые называются пассажами. Один пассаж может быть равен предложению или абзацу. Система анализирует каждый из них и присваивает ему конкретное значение релевантности. Даже если в пассаже содержатся ключевые слова она может считаться нерелевантной. Или же количество ключевиков сделает пассаж спамом – тогда страница вообще вылетит из поиска.

Анализируя страницы, поисковая система создает норму релевантности для пассажей. Далее она забывает о ключевых словах вообще и ориентируется только между значениями релевантностей пассажей. Вычисляя общую релевантность всех пассажей поисковый механизм присваивает конкретную релевантность целой статье и, опираясь на этот показатель, выводит ее выше или ниже в поиске. Механизм сложный, но если разобраться, то неважность плотности ключевых слов становится очевидной.

Иными словами, неважно, как сильно материал напичкан ключевиками и как они выделены в тексте. Важны отдельные пассажи, по которым ориентируется поисковая система. Благодаря их оптимизации можно добиться гораздо больших результатов.

Интересные статьи

Откуда брать внешние ссылки?

Интересные статьи | (Закрыть)